Специалистов, которые предоставляют услуги по ускорению сайтов на Вордпресс, достаточно много. Само собой, не все пользуются честными методами ускорения, вместо этого они делают фейковую оптимизацию.

Для начала ответим на вопрос:

Зачем нужна оптимизация скорости сайта?

  • быстрая, корректная загрузка контента для посетителей сайта;
  • высокий уровень показателя PageSpeed для Google, что влияет на ранжирование в поисковой выдаче.

Оба названных пункта одинаково важны. Но часто заказчики оптимизации пользуются только одним инструментом для оценки результатов оптимизации — PageSpeed Insights. А если заказчик еще и требует вывести сайт в зеленую зону по мобильным, то создаются все условия для мошенничества.

Способы обмана Гугла

Оптимизатор-мошенник делает так, чтобы PageSpeed Insights действительно показывал зеленую зону. Заказчик счастлив, хотя сайт загружается так же медленно.

Общеизвестный способ такого обмана Гугла описан в статье «Как накручивают 100 баллов на Google PageSpeed». В двух словах: специальный скрипт определяет, кто именно посетил страницу сайта, и если это Гугл-бот, то вместо настоящей страницы ему отдается скриншот страницы. Согласитесь, разница существенна, вместо живого сайта показать только одну картинку.

Что интересно, иногда такие оптимизаторы свои действия не считают обманом заказчика, ведь «он просил повысить PageSpeed» 🙂

Пример мошенничества

Пару недель назад мы столкнулись с еще одним способом накрутки ПейджСпид. Заказчик обратился к нам с запросом на оптимизацию, однако его сайт имел удручающие показатели, и мы гарантировали повышение мобильного PageSpeed в несколько размытых пределах: 35-65 баллов. Эти цифры не убедили заказчика и он нашел другого специалиста. Результаты работы последнего действительно впечатляют: 86 для мобильной версии, 98 для ПК-версии.

Правда, есть одно но. Гугл при анализе страницы не может прогрузить ее полностью. Точнее, он загружает полупустую страницу. На скриншоте стрелочками показаны блоки, где должен отображаться сайт.

Может проблема у Гугла? Нет. Для начала проверим страницу другим анализатором, например, GTMetrix.

Как вы понимаете, общая оценка «F» — это твердая двойка.

Но мы пойдем дальше и зайдем на сайт, представившись Chrome-Lighthouse. Поразительно, но с новым UserAgent мы можем увидеть на сайте только верхнее меню!

Всё это печально. Но…

К чему может привести такая «оптимизация»?

Ответа этот вопрос два:

  • ни к чему для посетителей, ведь реальная скорость загрузки сайта осталась прежней;
  • к падению позиций сайта в поиске.

Как определить, что сайту сделали фейковую оптимизацию?

Во-первых, не обращаться к мошенникам, которые обещают поднять показатель PageSpeed с 15 до 90+, причем за совсем небольшие деньги.

Во-вторых, перепроверять результаты оптимизированного сайта в нескольких системах анализа. Среди самых известных такие:

В-третьих, вы можете заполнить заявку на главной странице и получить честный прогноз результатов оптимизации вашего сайта, а дальше уже сравнивать с тем, что вам предложат другие специалисты. Перейти к заявке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *